Вокруг так много статей о том, как полезно заниматься рисованием: это развивает умение думать, анализировать и, конечно, творить. Но, несмотря на все эти преимущества, многие дети, к сожалению, бросают занятия в художественных школах. Задумывались ли вы, почему так происходит? Давайте разбираться.• Во-первых, дети часто сталкиваются с перегрузкой. Они приходят в школу, полные энтузиазма, а потом вдруг понимают, что нужно учиться, выполнять домашние задания и готовиться к просмотрам. Это может быть слишком тяжело для них, и интерес начинает угасать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не только начал, но и продолжил заниматься творчеством, нужно быть внимательным к его интересам и настроению. Искусство — это не только о том, чтобы рисовать или лепить, но и о том, чтобы чувствовать, выражать себя и получать удовольствие от процесса.
•
Знаете, как бывает? Родители часто говорят: «Пусть занимается рисованием, если ему это нравится». Ребенка зачисляют в художественную школу, но тут начинается настоящая жизнь. Занятия проходят почти каждый день, и оказывается, что приходится штудировать шесть дисциплин: живопись, ДПИ, историю искусства, лепку, рисунок и композицию. И тут многие родители начинают недоумевать: «Мы думали, он просто будет рисовать то, что ему нравится!» Давайте будем честными: детская художественная школа — это не просто веселый кружок по рисованию. Это настоящая школа, где нужно учиться, работать и развиваться. Наш вам совет: даже если ваш ребенок обладает особыми талантами, не забывайте, что ему все равно нужно прикладывать усилия. Творчество — это не только вдохновение, но и тяжелый труд. И если ваш ребенок действительно хочет достичь чего-то в искусстве, он должен быть готов к этому. Так что поддерживайте его, обсуждайте, что ему интересно, и помогайте найти баланс между удовольствием и трудом. •
«А кто будет водить на занятия?» — часто слышат преподаватели такую фразу от родителей, когда их малыш поступает в художественную школу. Знаете, вот вам совет: «Разберитесь с этим вопросом заранее, до поступления!»•
Многие из нас мечтают, чтобы их дети посещали ДХШ, ведь это так здорово — развивать творческие способности! Но важно помнить, что художественная школа — это не больница. Да, рисование и другие творческие занятия могут быть очень полезны для здоровья, но они не заменят медицинское лечение. Например, если у вашего ребенка есть проблемы с эмоциями или стрессом лучше доверить его здоровье профессионалам — врачам и психологам. А преподаватели в художественной школе помогут освоить азы живописи и рисунка. Так что давайте не будем путать эти вещи! Важно найти баланс: творческое развитие — это здорово, но не забывайте о профессиональной помощи, когда это нужно. •
«Знаете, когда-то и я училась в художественной школе». И не я одна, многие родители тоже проходили этот путь. У кого-то занятия стали настоящим успехом, а кто-то так и не нашел себя на этих уроках. У всех нас свои истории. Но если вы уже привели своего ребенка в ДХШ, значит, у вас есть надежда и желание, чтобы он развивался. Многие взрослые потом жалеют о том, что бросили занятия, вспоминают, как ленились или просто не ценили этот опыт. Поэтому, давайте не будем переносить свои неудачи на детей! Вместо этого лучше поддержите их, помогите им разобраться в своих чувствах и желаниях. Совет: «Настройте своего ребенка на успех!». Пусть он пробует, экспериментирует и получает удовольствие от творчества. Вы — его главный помощник, так что не упустите шанс создать ему хорошие условия для развития! •
«У моего ребенка совсем нет свободного времени!» — знакомая ситуация, правда? Давайте не будем углубляться в философию свободного времени. Скорее всего, дело в том, что его просто нужно уметь распределять. Многие родители пытаются охватить все и сразу: бассейн, английский, спорт, танцы и, конечно, художественная школа. Неудивительно, что с такой нагрузкой они могут не успевать углубиться ни в одно из занятий. Получается, что они "плавают" по верхам и не успевают толком разобраться в том, что им интересно. В результате, многие бросают художественную школу, так и не познав даже основы изобразительного искусства. А ведь это важно! Дети, которые учатся и в обычной школе, и в художественной, точно испытывают трудности. Не перегружайте своего ребенка! Выбирайте занятия, которые он сможет освоить на должном уровне и с удовольствием. Пусть у него будет время не только для учебы, но и для отдыха. Это поможет ему не только развиваться, но и наслаждаться процессом! •
Ох, как же порой страшно звучит эта история искусств и лепка! «Мой ребенок ничего не понимает в этих предметах, давайте лучше пропустим их», — слышат педагоги от родителей. Но знаете, пропускать не вариант! Вы же учите малыша читать буквы и считать цифры, и даже это бывает непросто на первых порах. Так почему же история искусств и лепка должны быть чем-то страшным? На самом деле, это не так уж и сложно! Главное — это научиться основам, развить свои навыки и применять их на практике. Программа по этим предметам строится постепенно: сначала просто, а потом всё сложнее. Да, нужно будет немного потрудиться, не пропускать занятия и выполнять домашние задания. История искусств и лепка — это тот фундамент, который поможет вашему ребенку стать настоящим художником или дизайнером в будущем. Подумайте сами: как вы учили его говорить, ходить, самостоятельно одеваться? Это тоже требовало времени. Проявите немного усердия и терпения! Верю, что у вас всё получится! Главное — не бояться и давать шанс вашему ребенку развиваться в этом направлении. •
"Знаете, иногда педагоги слышат фразу: «Мы учимся для себя, эта профессия нам не нужна». Интересно, а что значит «для себя»? Это как? В полсилы, на отвали? Разве вы не хотите, чтобы вашему ребенку было хорошо? Чтобы он получал только лучшее? Порой это звучит как желание избежать лишних нагрузок на занятиях. Но зачем так делать? Вы же тратите столько усилий, времени и энергии на обучение — и вы, и ваш ребенок, и учителя! Мой вам совет: поставьте перед ребенком правильную цель! Пусть он стремится к хорошим результатам в учебе и творчестве, исходя из своих возможностей. Поддерживайте его на этом пути! А потом, когда он почувствует себя уверенно, можно и о профессии поговорить. Главное — не терять фокус на процессе и наслаждаться им, ведь обучение — это не только про знания, но и про радость открытия! Всё получится, если верить в себя и работать над собой! •
Знаете, бывает, что после первого полугодия занятий родители начинают переживать: "А вдруг у моего малыша нет таланта?" Если ваш ребенок попал в художественную школу, это уже здорово! Значит, преподаватели увидели в нем что-то особенное и готовы помочь развить его способности. Если прогресс не такой быстрый, как вы ожидали, не спешите делать выводы. Тут дело не в том, что у него нет таланта, а скорее в том, что нужно больше времени и усилий. •
"Ты получила четверку по математике, значит, в художественную школу завтра не пойдешь!" — и вот так родители иногда пытаются управлять детьми. Видят, как с каким удовольствием и радостью их ребенок ждет занятий, и думают, что такой подход поможет. Но знаете что? Это совершенно не сработает! На самом деле, такой метод только разрушает то, что было достигнуто с трудом. Ребенок — это не марионетка, которую можно дергать за ниточки. Если вы будете постоянно так делать, то эти ниточки рано или поздно порвутся, и ваш малыш может просто уйти из художественной школы, а вы, вероятно, совсем этого не хотите. Ищите другие способы, чтобы вдохновить ребенка на выполнение задач. •
Когда ваш ребенок говорит: «Я не хочу больше ходить в художественную школу», это может быть по разным причинам. И, конечно, это его решение, но, честно говоря, это немного печально. Не потому, что вы потратили время или силы зря, а потому что это может стать первым опытом, когда он что-то начал и бросил на полпути. Когда он говорит: «Не хочу, мне надоело», это может дать ему ложное представление о том, что, столкнувшись с трудностями, можно просто сдаться. Не спешите с выводами. Сядьте с ним, поговорите, узнайте, что именно его смущает или расстраивает. Может, он просто устал или не понимает, как справиться с некоторыми заданиями. Поговорите с педагогом — он может дать ценные советы и помочь разобраться в ситуации. Иногда стоит просто найти подход, чтобы поддержать его в этом начинании. Помните, что завершение чего-то важного — это тоже опыт. Он учит настойчивости и ответственности. Так что используйте все возможности, чтобы помочь вашему ребенку успешно закончить художественную школу. Это может стать важным шагом на его пути к самосовершенствованию!